Yuriy (yuriyag) wrote,
Yuriy
yuriyag

Юлия Лежнева

В нашей медиатеке на работе я как-то увидел новый диск совершенно мне неизвестной до этого времени исполнительницы Юлии Лежневой. Взял послушать и - "вау!" совершенно обалдел от красоты и голоса и исполнения. Поскольку у меня маленький словарный запас чтобы как-то развернуть "вау" в умный текст по поводу сопрано, я выложил в ЖЖ снимок обложки диска и на этом ограничился. Ну и слушал его время от времени вперемешку с двумя другими любимыми "дивами" - Патрисией Петибо и Сесилией Бертолли.
А недавно открыл буклет Театра на Елисейских и увидел знакомое имя, так мы оказались в субботу на её концерте.
Вообще-то в оперном пении тоже есть разница между записью и живым выступлением. Так, например, я обожаю диски Патрисии Петибо - у неё невероятной красоты голос и прекрасное исполнение, но когда я услышал её вживую то оказалось что её голосу не хватает "мощи" - в большом зале он немного терялся (хотя и оставался при этом очень красивым, да и Патрисия компенсировала этот изъян своим обаянием и анимацией). Но в случае Лежневой не было никаких потерь в силе, скорее даже наоборот. Особенно это можно было почувствовать в сравнении, когда она исполнила несколько партий дуэтом с Дмитрием Синковским, руководителем сопровождающего Юлию камерного ансамбля "Il Pomo d'oro". У Дмитрия голос тоже очень на уровне (хотя его первая специальность - скрипач), но - когда он пел, то голос просто "звучал со сцены". А когда вступала Лежнева, то голос просто "наполнял" зал, он ощущался практически как какая-то материальная субстанция, заполнившая всё свободное пространство. Невероятное ощущение! Плюс поражающая способность держать очень длинные ноты - в нескольких партиях она держала на одном дыхании длииииные ноты "фоном", не теряя силы и "окраски", тогда как солировала скрипка или флейта. Ну и её "перекликающиеся" дуэты с инструментами ансамбля - это было красиво невероятно.
Если сравнивать с Сесилией Бертолли, то у Лежневой послабее барочные "рулады" (не знаю корректный ли это термин), которыми так славна Сесилия, и ещё мне менее понравилась её интерпретация "Lascia la spina" которую Юлия исполняла в конце многочисленных бисов, но весь концерт в целом был совершенно восхитительный!
Дома почитал Википедию, оказалось что Юлии Лежневой всего 24 года, но уже большущий шлейф из разных наград и конкурсов. Впечатляет.
Ну и аккомпанирующий камерный ансамбль "Il Pomo d'oro" тоже очень сильно понравился. Часть концерта они играли без Лежневой, и это было очень ярко и здорово, совершенно не выглядело "заполнением пауз". Их руководитель Дмитрий Синковский виртуозно играет на скрипке, да ещё как оказалось и очень достойно поёт (контратенор, когда он неожиданно вступил, я думал что у меня что-то с ушами - голос Лежневой вдруг раздвоился). Нужно будет поискать какой нибудь их диск, замечательные исполнители и музыка у них получается очень "живая".



Julia Lezhneva soprano
Il Pomo d’Oro
Dmitry Sinkovsky direction

Les Grandes Voix

Telemann Concerto en si bémol majeur “pour Pisendel”, TWV 51:B1
Haendel « Pugneran con noi le stelle », « Per dar pregio », airs extraits de Rodrigo
Vivaldi Concerto pour luth et cordes RV 93
Haendel Salve Regina, HWV 241
Vivaldi Concerto pour violon RV 242 en ré mineur, «Zeffiretti, che sussurrate», air extrait d’Ercole
Haendel « Un pensiero nemico di pace », air extrait d’Il Trionfo del Tempo e del Disinganno, « Felicissima quest’alma », air extrait d’Apollo e Dafne
Corelli Concerto Grosso op. 6 n° 11
Haendel « Tu del ciel ministro eletto », air extrait d’Il Trionfo del Tempo e del Disinganno


Durée du concert
1ère partie : 40 mn environ
Entracte : 20 mn
2e partie : 45 mn environ


Les airs de jeunesse...
La russe Julia Lezhneva opte pour un programme consacré au juvénile compositeur qui, en Italie, emplit sa besace de styles nouveaux. Avec la fertile générosité d’une corne d’abondance, il a offert à ses commanditaires italiens, aristocrates ou princes de l’église, des cantates, des oratorios et des opéras à profusion. A Florence, ce sera Rodrigo, destiné à Ferdinand de Médicis et où s’illustra la cantatrice et maîtresse grand ducale Vittoria Tarquini. A Rome, Haendel peaufina ses Antiennes Mariales et le fameux Salve Regina. En Italie, il intégra aussi les recettes du genre oratorio avec La Resurezzione puis Il Trionfo del Tempo e del Disinganno, méditation allégorique où la Beauté alliée au Plaisir débat avec le Temps sur sa propre Vanité. Créé en 1707, il s’agit de l’un des oratorios les plus réutilisés par Haendel qui y reviendra, en 1737 et 1757, sous des titres légèrement différents, ll trionfo del Tempo e della Verità puis en anglais The Triumph of Time and Truth. Lors de la création romaine, l’orchestre était dirigé par Arcangelo Corelli. Celui-ci trouvait Haendel trop « français » et lui demanda de remanier l’ouverture du Trionfo afin qu’elle sonne en adéquation avec le goût local, ce que le jeune homme, rengainant sa fierté, fit d’assez bonne grâce. Il s’en souviendra dans ses recueils ultérieurs de Concerti grossi qui doivent beaucoup à Corelli. L’ensemble Il Pomo d’Oro a judicieusement choisi de mettre les arias de ce saxon en cours d’italianisation en regard de la production musicale de ses contemporains, Corelli, bien sûr, mais aussi Vivaldi, avec deux concerti pour luth, puis pour violon.

Vincent Borel
http://www.theatrechampselysees.fr/recital-et-musique-de-chambre/recital-de-chant-les-grandes-voix/julia-lezhneva-il-pomo-d-oro-dmitry-sinkovsky
http://www.appoggiature.net/2013/05/disque-naive-antonio-vivaldi-il-pomo.html
Tags: opéra
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments